Профильные смены

Информатика прочно завоевывает свое место в дополнительном образовании, при этом происходит постоянное обновление информационных технологий, вследствие чего появляется необходимость совершенствовать взаимодействие человека с компьютером. Изучение основ программирования связанно с целым рядом умений и навыков, которые по праву носят общеинтеллектуальный характер.
Актуальность программы обусловлена повышенным спросом на изучение языков программирования детьми, в частности языка Python.
Python изучается в школьном курсе информатики, необходим для решения олимпиадных и конкурсных заданий, а также сдачи ЕГЭ, имеет прикладной характер и может использоваться для решения повседневных задач. Кроме того, Python является востребованным языком программирования, используемым профессиональными инженерами во многих сферах IT-индустрии, поэтому знание данного языка даже на базовом уровне повышает шансы будущих выпускников на трудоустройство. Отличительная особенность программы заключается в возможности получения изучении не только информационных технологий, но и предметов гуманитарного и естественно-научного цикла. Также в результате изучения парадигмы объектно-ориентированного подхода к программированию происходит формирование базовых знаний и умений для работы с большинством популярных языков и необходимых при освоении других IT-направлений. Программа «Программирование на Python» является практико ориентированной. Освоение подростками навыков программирования происходит в процессе практической и самостоятельной работы. Это позволяет обучающимся получать не только теоретические знания в области программирования, но и уверенно овладевать навыками и инструментами разработки продуктов.
2) «Основы Бионики»
Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах. Программа курса содержит знания, позволяющие изучать биологию на более детальном и глубоком уровне, вызывающие познавательный интерес обучающихся с позиции бионики и профориентации.
Актуальность и социальная значимость программы заключается в том, что для решения инженерных и архитектурных вопросов на современном уровне необходимо изучать природу, но при этом не копировать её, а подходить творчески. Новизна программы состоит в том, что система занятий сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, развитию
творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры. Таким образом, отличительной особенностью программы является ориентация на практическую значимость получаемых знаний, их универсальность, актуальность для каждого ребёнка при его социализации.
3) «Музыкально исполнительное искусство»
Данная программа предполагает освоение навыков музицирования. Она предусматривает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося; стимулирует детей к творчеству, к максимальному раскрытию потенциала обучающихся, способствует развитию успешной личностной и творческой реализации в различных жизненных сферах.
Программа рассчитана на наиболее одаренных и профессионально перспективных учащихся, желающих продолжить музыкальное образование в учреждениях музыкального искусства и призвана помочь решению задач освоения профессиональных исполнительских навыков, высокого уровня технической оснащенности, творческого отношения к исполняемым произведениям, сценичности.
Основная цель обучения – воспитание культурных и образованных музыкантов современного общества посредством активизации учебно воспитательного процесса.