Основы логического мышления у детей должны в тех или иных формах закладываться уже в дошкольном возрасте. Но в школьном возра¬сте в связи с необходимостью усвоения систематизированных научных зна¬ний знакомство и первые уровни формирования основных логических поня¬тий и операций должны стать предметом специально проводимой работы, не полагаясь только на процесс их стихийного формирования.
В школе одним из направлений работы является целенаправленное формирование основных логических понятий таких, как понятие о при¬чине и следствии, противоположности, последовательности и др.
В старших классах эта работа, осуществляясь на все более высоком уров-не, обеспечивает сознательное отношение к логическим операциям, их сознательное применение в процессе анализа, осмысления, обобщения подлежащего усвоению учебного материала, а также явлений ок-ружающей, в том числе общественной жизни.
Это тот путь, который позволит сформировать у подростков и старших школьников гипотетико-рассуждающее мышление, являющееся «ключом» к их умственному развитию.
Цель программы:
целенаправленное формирование абстрактно-логических форм мышления.
Задачи:
- развитие отдельных процессов и качеств мышления (анализа, синтеза, обобщения, установления закономерностей, гибкости);
- развитие познавательных процессов: вообра¬жение, внимание, внутренний план действия, пространственные представле¬ния;
- раз¬витие личностных характеристик подростков: осознание ими разных видов по¬ведения, положительных и отрицательных личностных качеств, формирова¬ние понимания о допустимых формах вербальных реакций в конфликтных ситуациях.
Условия
К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники образовательных организаций, реализующих программы общего образования Республики Ингушетия. Принять участие в отборе могут учащиеся 8-11 классов, демонстрирующие успехи в учебе; проявляющие стремление к развитию интеллектуальных способностей, интерес к изучению психологии.
Для участия в программе кандидат должен:
-подать электронную заявку до 15 декабря:
-иметь рекомендательное письмо от школы, подписанное директором и заместителем директора по научно-методической работе.
Авторы и преподаватели:
Татиева Зарема Магомедовна Почетный работник среднего и общего образования РФ
Образовательный поток включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия, лекции и семинары ведущих преподавателей, спортивные и культурно-досуговые мероприятия, мероприятия творческой и социальной направленности, дополнительные занятия по интересам.