Программа посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, привить интерес и любовь к прикладному творчеству, дать определённые навыки в освоении художественного ремесла, показать эстетическую ценность произведений ручного труда, заполнить свободное время ребят, заняв их данным видом деятельности.
Актуальность программы определена развитием мотивации учащихся к изготовлению глиняных изделий, эстетическим воспитанием детей, пониманием красоты и изящества.
Цель профильной смены: формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. Развитие творческих способностей обучающихся через привитие начальных навыков освоения гончарного мастерства.
Задачи:
-дать представление о работе мастера-гончара;
-обучать работе на гончарном круге;
-научить двум основным видам отделки керамики (рельефным и гладким
декорированием);
-обучать поэтапному выполнению гончарного изделия;
-обучать поэтапному выполнению декорирования изделия;
-развивать мелкую моторику;
-самостоятельно выполнять работы на гончарном круге;
-развивать координацию движений в процессе работы на гончарном круге;
-развивать фантазию и художественно-эстетический вкус.
Участники
К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники образовательных организаций, реализующих программы общего образования Республики Ингушетия.
Принять участие в отборе могут: -обучающиеся в 7-9 классе, демонстрирующие успехи в учебе; проявляющие стремление к развитию интеллектуальных и творческих способностей; интерес к изобретательской деятельности.
Для участия в программе кандидат должен:
-подать электронную заявку до 27 ноября;
-иметь рекомендательное письмо от школы, подписанное директором и зам.директора по научно-методической работе.
Авторы и преподаватели образовательной программы:
Цицкиев Батрудин Исмаилович- мастер инклюзивной гончарной мастерской «Малх».
Образовательный поток включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия, лекции и семинары ведущих преподавателей, спортивные и культурно-досуговые мероприятия, мероприятиях творческой и социальной направленности дополнительный занятия по интересам.